вторник, 23 декабря 2008 г.

Эима...

В детстве я любила зимой, а тогда зимой всегда был снег, не то что сейчас, сидеть на подоконнике и смотреть в окно часами.

С подоконниками мне повезло по жизни в сталинских домах подоконники ого-го какие! Не то что сейчас строят. Мало того, когда мы переехали в нынешний дом, мне казалось, что подоконники тут какие-то маленькие. Потому что я прекрасно помнила, свои, на Ленинском. А там, если весной открыть окно и сесть на на него, то совершенно свободно можно было ноги высунуть на улицу и торчали наружу только пятки. И попа удобно сидела. И таким образом хорошо было ноги загорать, а ноги, кто меня знают подтвердят - не короткие отнюдь. Конечно, это когда еще наружный, железный присоединялся в внутреннему. А на новой квартире такого уже не проделать было. Хотя не особо-то и хотелось. Потому что тут этаж всего третий, а не шестой - заметно народу с улицы. А там можно было только если голову хорошо задрать мои пятки углядеть.

Но я отвлеклась. Так вот зимой на снегу было всех видно. То есть вышел человек из трамвая на той стороне, или из магазина "Сыр" и можно было угадывать по пластике черного силуэта знакомый или нет. А потом, когда он уже попадал под фонарь себя проверять. Очень интересное занятие. Особенно, если еще ждать кого-то. Да и просто так - практически же весь двор тогда знали по именам. А двор у нас был... Ого-го какой. Кто бывал на Ленинском знает эти дворы огромных домов с двузначным количеством подъездов, которые собой двор образуют чуть ли не с небольшой квартал площадью. И на ТУ сторону двору гулять нам запрещали. Потому что мама из форточки в подъезде (у нас окна на Ленинский выходили) не могла докричаться на тот конец двора, позвать ужинать. Но мы все равно сбегали, конечно. Потому что знали, что первой позовут Таньку - у них ужин раньше всего почему-то был. А жила она примерно посередине дома. Что означало, что если Таньку позвали, надо было подгребать к разрешенным местам гулянья и ждать уже там, когда позовут. А звали меня часто позже всех - моя мама, хоть и не работала, умудрялась возиться с ужином дольше всех частенько, а мне все завидовали.И я гордилась. Хотя, оставаться в пустом дворе, когда все ушли было страшновато, но престижно. И домой САМОЙ идти было совсем невозможно...

А потом после ужина можно было забраться аккуратно, чтобы не снести с батареи сушившиеся рейтузы-носки-штаны-валенки, на подоконник и смотреть в окно...

Сейчас я тоже смотрю в окно, когда выхожу курить на лестницу и сижу на подоконнике, но это уже не то, сами понимаете, этаж всего третий и народ какой-то уже не такой знакомый, но все равно красиво - черные силуэты на белом снегу...


site statistics

Комментариев нет: